Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Педагогический проект "Ты не один!"

Дата: 18 июня 2018 в 12:15, Обновлено 19 июня 2018 в 08:30

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Формирование коммуникативной компетенции у детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями развития

средствами культурно-досуговой деятельности

«Ты не один!»

Сроки реализации: 2016/ 2017-2017/2018 учебные годы

Обоснование  актуальности проекта

Проблема социализации детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениямиразвития(далее ТМНР)и интеграции их в общество на современном этапе социально-экономических преобразований приобретает особое значение. Признание ценности каждого ребёнка, направлений развития его индивидуальности, формирование личностных качеств – это отражение гуманистических тенденций, которые, к сожалению, не нашли ещё полного понимания в обществе.

Это  создаёт предпосылки для иного подхода к выбору форм и средств развития таких детей, основанных на процессе непосредственного включения детей с ТМНРво взаимодействие между собой, с другими людьми, налаживания связей с разными социальными группами и т.д.

Эти дети располагают определенными потенциальными возможностями для приобретения навыков независимости, активности и коммуникации. Большое значение в социализации имеет социокультурная деятельность детей с ТМНР. Это деятельность, которая помогает ребенку  устанавливать социальные связи, выявлять и развивать его творческие способности, достигать и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимодействиях, необходимый уровень культурной компетентности и удовлетворения культурно-досуговых потребностей.

Актуальной остается  задача повышения активности среди семей, воспитывающих детей с ТМНР. Ведь зачастую дети изолированы от общества самими родителями. Здесь необходимо повышать культуру по отношению к таким детям не только общества в целом, но и самих детей-инвалидов и их семей. Система социокультурной адаптации должна способствовать формированию активной жизненной позиции у семей с ТМНР в целом.

Главная проблема  ребенка-инвалида заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям. Так же отмечается проблема «особого» отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников. В связи с этим существует необходимость  формирования  толерантности и уважительного отношения к детям с особыми потребностями.

Основная идея проекта: включение  детей с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями развития  в общество с помощью доступных им методов общения, что будет способствовать успешной социализации, развитию коммуникативных навыков как в семье, так и с другими членами сообщества,  даст им уверенность в собственных силах.

Цель проекта:  организация досугачерез  активные формы работы, содействующие социализации детей  с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями развития и их ближайшего окружения. Формирование у окружающих толерантного отношения  к детям с особенностями психофизического развития.

        

Задачи:

  • формирование  навыков общения у сверстников и взрослых с детьми – инвалидами;
  • вовлечение детей с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями развитияс учетом медицинских показаний в позитивную творческую деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям;
  • расширение границ взаимодействия  детей с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями развитияс окружающей социокультурной средой;
  • оказание  психологической помощи семьям, воспитывающим  детей  с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями развития;
  • преодоление социальной изоляции детей с ТМНР, способствование  воспитанию толерантности и эмпатии к детям-инвалидам в обществе.

Теоретическое обоснование

Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с ТМНР является повышение уровня его социализации, адаптации в обществе и умений достойно жить в нем.

Для  центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР) важным является  формирование навыков взаимодействия в обществе, более активное способствование социализации детей с ТМНР, развитие у ребёнка с особенностями возможных и социально приемлемых форм общения.  Наблюдения показали, что недостаточный опыт взаимодействия с социумом отрицательно влияет как на общее, так и на психическое развитие детей с ТМНР.

 Социокультурная деятельность  является одним из этапов интеграции в обществе.             Эта  деятельность очень полезна для общения и формирования личности обеих сторон: детям с ТМНР она даёт возможность развиваться, а здоровые дети и взрослые  получают опыт и навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Данный  проектпоможет  преодолеть трудности  во взаимоотношениях детей-инвалидов с окружающими людьми. Он основан на принципе постепенности: от знакомства, общения до позитивной деятельности, личном участии в мероприятиях, благодаря чему ребенок с ТМНР получает возможность для самореализации и повышения самооценки.

Для семьи, воспитывающей ребенка с ТМНР, важным является максимальное развитие потенциальных возможностей ребенка и успешная интеграция его в обществе, поэтому родители получают консультативную помощь в воспитании и обучении данной категории детей.

Реализация проекта связана с необходимостью социализации детей-инвалидов, актуальностью профилактики социально-психологической напряженности в семьях, имеющих детей-инвалидов.

В основе разработки проекта лежат принципы гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, уважения и толерантного отношения к детям-инвалидам.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.